у меня есть мечта
мечта про стремительный, крепкий сон, в который проваливаешься как будто перед этим бегала по сугробам полдня, а потом ела горячие щи с черным хлебом, а потом залезала розовыми распаренными ногами в фланелевую пижаму, смотрела как волк гоняется за зайцем, пила чай со сгущенкой прямо в постели и только успевала сказать “не закрывай дверь, мам, а то будет ТЕМНО” — и дальше темнота, тепло, летишь в кроличью нору и только успеваешь долететь до самого интересного, как “вставай, вставай, в садик пора”.
хороший сон — это то, чего у нас давно нет.

его нет у меня, у моих друзей, у коллег, у кошки йопты, у фейсбучных знакомых, у героев интервью.
блогеры рекламируют подушки для сна в сториз, близкий круг — скупает фенибут по рецептам, кошка ноет и лезет на ручки, чтобы там нервно подремать.
вечером мы плохо засыпаем, ночью вообще пиздец, утром в лицо светит лампа, кричит будильник, каркают вороны, но организм говорит им голосом бена кингсли — нет, не сегодня.

к обеду обнаруживаешь себя в рабочем зуме, не помня как и зачем.
но ничего, мы все равно продолжаем пытаться. иногда помогает резонансное дыхание, иногда две тренировки в день, иногда горячая ванна или ледяная подушка с балкона. попробуй витамин Д, говорит мне доктор гоминек, и магний в тройной дозе. попробуй кето, говорит мне доктор фанг, и голодание попробуй.
и я все пробую, и все помогает (ну хотя бы на две неделе, благослови, боже, эффект плацебо и доверчивый мозг гоминида). вся моя жизнь — поиск ускользающего детского сна.

но лучше всего помогает знаете что?
идти, хохотать, смотреть на море и небо, идти, идти, идти.
и плыть еще.
а про сон я попозже напишу.