2015, последнее воскресенье июня, нью-йорк, пятая авеню, +32
жаркий июньский день, нагретые платформы, гигабайты музыки и килограммы блесток, сотни плакатов и флажков, десятки тысяч зрителей — почти невозможно представить как это выглядит на самом деле.
все описания — слишком приблизительные, все фотографии — просто фотографии.
третий час парада, людей все больше, асфальт все мягче, платформы все безумней. но прямо сейчас мимо идут люди в форме, и их тоже много.
для меня люди в форме — это болотная, дубинки, перегороженные улицы, это пожарные машины поперек тверской, автозаки, побои, овд, это «что тебя не убивает, то тебя калечит». прошло больше трех лет, но в москве поменялось только количество автозаков. их стало больше.
но сейчас я стою в толпе на 5-й авеню и чувствую себя нормально.
так много думаю в эти дни про гордость. и про жизнь, в которой правда важнее страха. и про чувство, что ты не один. так много думаю и говорю, что сейчас кажется: это очень просто — не бояться.
я смотрю на людей в форме и на зрителей за хлипкими ограждениями, у которых прямо сейчас эта форма не вызывает страх. у меня непрерывно щиплет в носу, и очень хочется обнять всех этих полицейских, пожарных, музыкантов и даже байкеров.
но байкеры умчались первыми.
в стране первого мира тоже не самый простой вариант: взять и выйти на парад в колонне коллег по пожарному или полицейскому участку, встать во весь рост и махать со школьной платформы или идти как представители крупнейшей больницы города.
видимый = уязвимый.
уязвимый, даже если вышел в форме людей, которые 28 июня 1969 года избивали посетителей бара stonewall. особенно, если ты в этой форме.
вот Маша Скатова в телеграме пишет в 2018-м: как там дела в суперспокойной новой зеландии, например:
«Оклендский гей-парад стремительно теряет корпоративных спонсоров после того, как оргкомитет запретил полицейским участвовать в параде в униформе. Организаторы парада пытались ссылаться на то, что участники парада не будут чувствовать себя в безопасности рядом с полицейскими, учитывая что полиция много лет притесняла ЛГБТ-сообщество. Они предложили копам участвовать в гражданском. Копы (у них свой комитет поддержки ЛГБТ) вежливо отказались и не придут. И их собаки, лошади и радужная полицейская машина тоже не приедут на парад. Из серии ‘нам не рады, нам жаль, но мы гордимся своей униформой и не придем’. Нынче вот мой банк отозвал спонсорство парада, потому что отказать полиции в участии это не инклюзивно и нарушает базовый принцип парада ‘чем больше народу, тем веселее, и всем добро пожаловать’. В статье по ссылке еще крупные бизнесы перечислены. У них есть свои радужные программы/советы. Если кратко, то организаторов гей-парада обвинили в дискриминации копов и нарушении принципа инклюзивности. Корпоративные спонсоры финансируют гей-парады по стране. Я живу на Марсе, реально» (с)
а мы пока здесь.
ну ок, все равно продолжаем стараться.
продолжение когда-нибудь